Сколько стоит снять рекламный ролик?
Клиенты видеопродакшенов всегда хотят знать, сколько будет стоить съемка того или иного промоутирующего ролика. Сразу стоит подчеркнуть, что каждый ролик индивидуален и расчет точной стоимости представляется возможным только после обсуждения деталей с заказчиком и последующим составлением технического задания.
Однако можно сказать заранее, из чего складывается стоимость видеоролика и какие факторы оказывают на нее существенное влияние.
Концепция и сценарий
За это отвечают сценаристы и маркетологи, опыт и профессионализм которых может сильно отличаться. Без цепляющей и уникальной концепции видеоролик не подействует на целевую аудиторию и окажется неэффективным инструментом достижения целей компании. Стоимость сценария зависит от типа контента. Так, стоимость сценария корпоративных видео составляет от 10 000 до 100 000 рублей. Сценарии рекламных и имиджевых роликов могут стоить до 350 000 рублей.
Режиссёр
Отвечает за эмоциональное наполнение ролика и воплощение концепции на экране со всеми ее преимуществами. Средняя стоимость работы режиссера от 5 000 до 70 000 руб. за смену. Цена зависит от профессионализма и сложности поставленной задачи.
Графика и монтаж
Успех видеоролика всегда зависит от работы режиссера монтажа и его команды. Их работа практически незаметна для непрофессионалов, но в этом заключается ее ценность – чем больше деталей, тем больше зритель вовлекается в события, транслируемые видео. Средняя ставка режиссера монтажа – 2000-5000 рублей в день. Стоимость услуг профессионала по компьютерной графике зависит от его специализации: моушн-дизайн, CGI и т.д.
Кастинг и актёры
Некоторые видеоролики предполагают присутствие актеров в кадре. В процессе проведения кастинга необходимо выбрать человека, максимально подходящего к концепции ролика, с соответствующими внешними данными и выраженными актерскими способностями. Ставка актеров варьируется от 700 рублей (актеры массовых сцен) до десятков и даже сотен тысяч рублей.
Техническое обеспечение
Для съемки может понадобиться специальное оборудование, например, гироскоп, операторская телега и рельсы, операторский кран и т.д. Также для каждого проекта необходимо определенное количество осветительного оборудования. Стоимость аренды зависит от вида оборудования, но стартует в среднем от 4000 рублей в день.
Съёмочная группа
В зависимости от сложности съемки на площадке может присутствовать от 2 до нескольких десятков человек. Съемочная группа может включать в себя режиссера, режиссера-постановщика, художника-постановщика, оператора-постановщика, звукорежиссера, помощников, ассистентов и т.д. С увеличением числа специалистов на площадке стоимость съемки также увеличивается.
Локация
Место съемок напрямую влияет на стоимость конечного продукта. Съемки на природе, как правило, требуют дополнительных затрат за логистику; использование таких локаций как исторические и культурные памятники (дворцы, усадьбы и т.д.) требует специального разрешения; стоимость аренды студий также различается и зависит от множества факторов.
Декорации, костюмы, грим
В некоторых случаях для придания событиям правдоподобности, историчности и для создания определенного антуража необходимо использовать соответствующие декорации, костюмы и гримы. Стоимость может быть как крайне низкой, так и невероятно высокой, опять же, в зависимости от концепции съемки.
Дополнительные услуги
К таким услугам можно отнести закадровое озвучивание, звуковое сопровождение, музыку, итоговую длительность ролика, интерактивность, перевод на другой язык, продвижение в Интернете. Также на стоимость ролика влияет факт получения лицензии (например, на музыкальную композицию), уплата налогов и т.д.
Цель ролика
презентация новой коллекции бренда
Информация
видеоролик для размещения в социальных сетях бренда и трансляции на digital-экранах во время презентационного мероприятия. съемка в бассейне, видеомонтаж с использованием эффектов и фильтров. omoikiri - производитель премиальной сантехники (япония).
Размещение: Социальные сети
Локация: Санкт-Петербург
Срок: 7 дней
Охват: Россия
Просмотры: 7 000