как продавать представителям разных поколений?
Теория поколений была разработана Уильямом Штраусом и Нилом Хау в 1991 году. Согласно теории, группы людей определенного возраста объединяют общие ценности, потребительские привычки и поведенческие паттерны, которые сформировались под действием политических, экономических и социокультурных факторов. Стоит также сказать, что к этой теории относят не только миллениалов и бумеров. Мы можем выделить разные группы поколений, начиная с 16 века.
Кто нам нужен?
Сейчас для нас наиболее актуальна работа со следующими поколениями:
Бумеры
(1943 - 1964)
Поколение X
(1968 - 1981)
Поколение Y, миллениалы
(1982 - 1995)
Поколение Z, зумеры, зеты, зетеры
(1996 - 2010)
Поколение Альфа
(2010 – наст.вр)
Важно учитывать погрешность временных границ, а также возможность смешения поколений. На проявление характерных черт поколения влияет окружение, воспитание, место проживание и др. Например, член поколения X может спокойно перенимать черты миллениалов, а миллениалы – черты поколения Z.
БУМЕРЫ (1943-1964)
Они родились во время или немногим позже Второй Мировой войны. Сейчас большинство из них – пенсионеры, однако они любят проявлять активность в своей жизни. Ценят комфорт, стабильность, надежность и безопасность.
Какие они?
- рациональные. Принимают решения максимально взвешенно, склонны к экономии.
- консервативные. Вкладываются в государственные ценные бумаги и уверены, что недвижимость — это лучшая инвестиция.
- трудолюбивые. Готовы работать по 60 часов в неделю даже после выхода на пенсию.
- традиционалисты. Больше других ценят общепринятые устои.
Отношения с деньгами
- 72% откладывают деньги на пенсию
- 20% вкладываются в облигации, считая их наиболее надежным финансовым инструментом
- больше других поколений инвестируют в недвижимость
Бумеры — потребители
- в 1.3 раза более лояльны к брендам, чем представители других поколений
- основные траты: продукты, жилье, транспорт и здоровье
- 24.5% представителей поколения бумеров следят за брендами в социальных сетях
- часто прислушиваются к детям и внукам при принятии решения о покупке
- активно используют банковские продукты
Что важно для бумеров?
Личная коммуникация. Они доверяют живым людям и не очень любят покупать в онлайне
Традиционные медиа. Бумеры обожают газеты и телевидение, поэтому в рекламе необходимо задействовать эти каналы
Лояльность. Зацепите их и они останутся с вами навсегда
Качество. Они хотят получить лучшие товары на рынке
иксы (1968-1981)
Их часто называют «поколение эпохи застоя». В настоящее время иксы разрываются между своими обязанностями: заботой о пожилых родителях, воспитанием детей, работой и домашним бытом. Однако они твердо стоят на ногах и знают, что им нужно. Это делает их похожими на бумеров.
Какие они?
- самостоятельные. Иксы застали эпоху 90-х, поэтому привыкли много трудиться и рассчитывать только на себя
- постоянные. В карьере выбирают один-два профессиональных трека и предпочитают развиваться в них всю жизнь
- индивидуалисты. Общественное признание, карьера и личный успех для них важнее, чем коллективная работа
Отношения с деньгами
- больше половины иксов получают, в среднем, 42 тысячи рублей в месяц, но для удовлетворения всех потребностей они хотели бы втрое больше
- у 62% есть сбережения или вложения в недвижимость
- 55% из них могут жить на свои сбережения более полугода, не меняя привычный образ жизни
- 77% относятся к сбережениям как к подушке безопасности на «черный день»
- 45% начали откладывать себе на пенсию
- Всего 24% считают, что сбережения бесполезны и деньги нужно тратить сейчас
Иксы — потребители
- основные расходы: продукты, транспорт, жилье, связь, а также одежда и обувь.
- меньше других поколений тратят на развлечения и питание вне дома
- тщательно выбирают товар, акцентируют внимание на соотношении цена-качество
- больше других доверяют отзывам в Интернете, периодически зависают на iReccommend и Otzovik
- чаще всего точно знают, что хотят купить
Как продавать иксам?
Купоны, акции, промокоды. Они очень любят экономить
Ностальгия. Смело используйте эстетику 80-90 х. в рекламе
Комфорт. Иксы оценят качественный сервис и быструю доставку
Гарантии. Так им проще решиться на покупку
Миллениалы, поколение Y, игреки (1982 – 1995)
Поколение Питера Пэна. Не спешат сепаратироваться от родителей и взрослеть. Стремятся к саморазвитию, личностной свободе и ищут себя.
Какие они?
- прогрессивные. Любят Интернет и не любят ТВ
- требовательные. Будут менять место работы, пока не получат желаемые условия
- свободолюбивые. Не спешат создавать собственную семью, самореализация на первом месте
Отношения с деньгами
- игреки получают примерно столько же, сколько иксы – 42 – 44 тысячи рублей в месяц. Однако распределение доходов у поколения Y неравномерное: одни получают меньше 15 тысяч рублей, в то время как другие – больше 100 тысяч. Для удовлетворения всех потребности игреки также хотят получать втрое больше средней заработной платы
- 45% не имеют никаких сбережений и инвестиций
- 79% относятся к сбережениям как к финансовой подушке на худшие времена
- 43% игреков выплачивают проценты по кредиту или ипотеке
- копят на крупные приобретения – квартиры и автомобили
Игреки — потребители
- много тратят на развлечения и питание вне дома
- основные статьи расходов: продукты, транспорт, аренда жилья, бытовая химия, медицина, одежда и обувь.
- четко знают, что хотят купить, не любят серфить в Интеренете
- при принятии решения ориентируются на отзывы и сами любят их оставлять
- 77% игреков считают, что лучше взять ипотеку, чем платить за аренду
- 32% пользуются сервисами по подписке, среди категорий в топе музыка, онлайн-кинотеатры, библиотеки, облачные сервисы, онлайн-курсы и софт
Что любят миллениалы?
Реклама в Интернете. Они не смотрят ТВ и не слушают радио
Эмоциональный опыт. Игреки ценят такой опыт больше практичности
Статусность. Покупка отражает высокий статус, поэтому они любят известные бренды и уникальные вещи
Блогеры. Они действительно прислушиваются к инфлюенсерам
Поколение Z, зумеры, зеты, зетеры (1996 – 2010)
Активные, оптимистичные, толерантные. Топят за экологию, осознанное потребление, гендерную нейтральность, мультикультурность и не могут сконцентрироваться на чем-то одном.
Какие они?
- эмоциональные. Склонны к депрессивным настроениям и резким перепадам настроения
- современные. Следят за трендами, правильно питаются и контролируют свое здоровье
- толерантные. Позитивно относятся к другим культурам, мировоззрениям и людям
Отношения с деньгами
- среднее значение месячного дохода — 27 тысяч рублей, при этом 42% считают, что этого достаточно только на покупку еды, одежды и недорогой техники
- 27% финансовых средств зетов — помощь от родителей и родственников
- 60% зетов не имеют никаких сбережений
- однако зеты положительно относятся к накоплениям: 77 % воспринимают сбережения как подушку безопасности, а 74% считают, что сбережения помогут обеспечить более комфортную жизнь
- 62% предпочли бы копить на крупную покупку вместо того, чтобы взять кредит
- в основном зеты копят на карманные расходы и путешествия
Зеты — потребители
- любят тратить деньги на развлечение и меньше других поколений вовлечены в рутинные траты
- не любят экономить, много тратят на себя
- как и другие поколения, при принятии решения о покупке ориентируются на отзывы, но сами любят оставлять их больше представителей других поколений
- любят видеообзоры на товары
- экспериментирую при выборе косметики, одежды и обуви – нечасто возвращаются к одному бренду в данных категориях
- активно используют сервисы по подписке, а 43% зетов считают, что это экономит деньги
Как зацепить зетов?
Яркие образы. Снимайте яркие, короткие видео
Ответственность. Зумеры ценят бренды, которые освещают социально-значимые проблемы
Трендовые форматы. Им понравится 3D, VR, геймификация и уникальная эстетика
Прогресс. Старайтесь внедрять в бизнес новые технологии и контролировать актуальность контента
Поколение Альфа (2010 – наст.вр.)
Отпрыски технологической революции. Растут и развиваются вместе с ИИ, AR, роботами и прочими передовыми технологиями. Ценят персонализацию, тонко чувствуют фальшь и имеют высокие моральные принципы.
Какие они?
- социально-ответственные. Уделяют огромное внимание общественным проблемам и несут добро во Вселенную
- справедливые. В коммуникации они ценят партнерство и равноправие
- открытые. Любят делиться своим эмоциональным опытом в социальных сетях
Альфы пока еще совсем маленькие, чтобы судить об их доходах и сбережениях, однако можно кое-что рассказать об их основных потребительских привычках.
Альфы — потребители
- стремятся к осознанному потреблению
- ценят комфорт: крутые UX и UI, отзывчивую службу поддержки и супербыструю доставку
- покупка = эмоциональный опыт, 47% альф делится фотографиями товара в социальных сетях
- границы между офлайн и онлайн для них практические стерты
- 66% альф хотят покупать у социально-ответственных компаний
- 57% делают покупку, увидев пост с продуктом в социальных сетях
Как продавать альфам?
Акцент на заботу о мире. Они осознанные, социально-ответственные и хотят поддерживать компании с такими же ценностями
Сторителлинг. Альфы ценят искренность
Инфлюенсеры. Блогеры — авторите, поэтому альфы действительно прислушиваются к ним
Голос. Альфы обожают голосовые помощники, интегрируйте их на сайт или в мобильное приложение
Цель ролика
презентация новой коллекции бренда
Информация
видеоролик для размещения в социальных сетях бренда и трансляции на digital-экранах во время презентационного мероприятия. съемка в бассейне, видеомонтаж с использованием эффектов и фильтров. omoikiri - производитель премиальной сантехники (япония).
Размещение: Социальные сети
Локация: Санкт-Петербург
Срок: 7 дней
Охват: Россия
Просмотры: 7 000